Второе задание раздела "Чтение" - задание В3 - представляет собой заполнение пропусков текста и относится к повышенному уровню сложности. В качестве текстов используются газетные, журнальные или научные статьи. Задание проверяет умение устанавливать структурно-смысловые связи текста. Могут быть пропущены целые предложения - He likes to have a hand in every aspect of his job - или фрагменты предложений - that he started to think about it.
Особенности задания:
Вы также можете прочитать об особенностях выполнения задания В2 раздела "Чтение".
Особенности задания:
- Рекомендуемое время выполнения - 7-10 минут.
- В тексте даны шесть пропусков и семь фраз для заполнения, одна из которых лишняя.
- В первую очередь прочитайте весь текст, не обращая внимание на пропуски, чтобы понять общий смысл.
- Затем прочитайте пропущенные предложения или их фрагменты. Здесь следует обратить особое внимание на связующие слова, местоимения, времена глаголов и то, в каком числе они употребляются, а также на слова до и после пропуска.
- По окончании прочитайте предложение перед пропуском, предложение, которое вы выбрали, и предложение после пропуска, чтобы убедиться, что повествование логично и грамматически связано.
Что может помочь в выборе пропущенных частей текста? Во-первых, так называемые слова-связки, к которым относятся предлоги, союзы, относительные местоимения, вводные слова: but, however, although, who, that, which, where. Если перед пропуском вы видите слово however (однако), то значит вы выбираете тот фрагмент, в котором информация противопоставляется предыдущему предложению. Если фраза для заполнения начинается со слова where (где), то необходимо искать в тексте предложение, которое обрывается на названии какого-либо места.
Во-вторых, обращайте внимание на местоимения, которые употребляются как заменители существительных, о которых говорилось ранее в тексте: them, our, those, that, ones, some. Например, her dress (ее платье) в последующих фрагментах заменяется словом it (оно); two rooms (две комнаты) могут быть перефразированы как the small one and the big one (маленькая и большая); для выражения my husband and I (я и мой муж) используется заменитель for us (для нас).
В-третьих, важны временные формы глаголов и их число. В тексте могут содержаться разные глагольные формы, описывающие прошедшее, настоящее и будущее, поэтому проанализируйте грамматическое время до пропуска, это поможет найти соответствующее ему время в пропущенном фрагменте. А также не забывайте, что если существительное употребляется в единственном числе, то некоторые глагольные формы могут указывать на это, например, в настоящем времени - is, am, lives, has, или прошедшем - was. Таким образом, предложение текста We went up to the room (мы поднялись в комнату) соответствует пропуску which was full of old furniture (которая была заполнена старой мебелью). Обе части содержат прошедшее время, а точнее Past Simple, и глагол was в единственном числе относится к существительному room.
В качестве практического задания рассмотрим текст о достопримечательностях Лондона.
Бегло просматриваем текст, и выясняем, что он содержит три части: описание Букингемского дворца, палат Парламента и Биг Бена. Первое предложение с пропуском - Its first royal resident was King George III (Его первым королевским резидентом стал король Георг III). Пропуск относится к человеку, здесь мы обращаем внимание на связующие слова, и единственно возможным является фрагмент, который начинается со слова who - who bought it in 1762 (который купил его в 1762 году). Кроме того, оба фрагмента употреблены во времени Past Simple (was, bought). Правильный ответ: 1 - G. Попытайтесь сделать остальные предложения самостоятельно. Ответы вы найдете в комментариях.
Для умения выявлять структурно-смысловые связи текста необходимо практиковаться. Здесь помогут задания, где требуется определить правильный порядок предложений, чтобы в результате получился связный текст или история. Для дальнейшей практики предлагаю вашему вниманию подобные задания, которые можно выполнить онлайн, и есть возможность проверить ответы:
- Составьте историю - поставьте предложения в правильном порядке.
- Составьте анекдот - необходимо нажать Start, и мышкой перетащить предложения на нужное место.
- Составьте текст, описывающий процесс выбора кандидата на любую должность.
2 коммент.:
GBDFEC правильно?)
Да, Оля, верно.
Отправить комментарий