11 мая 2011 г.

ЕГЭ. Чтение. Заполнение пропусков текста.

Второе задание раздела "Чтение" - задание В3 - представляет собой заполнение пропусков текста и относится к повышенному уровню сложности. В качестве текстов используются газетные, журнальные или научные статьи. Задание проверяет умение устанавливать структурно-смысловые связи текста. Могут быть пропущены целые предложения - He likes to have a hand in every aspect of his job - или фрагменты предложений - that he started to think about it.

Особенности задания:
  • Рекомендуемое время выполнения - 7-10 минут.
  • В тексте даны шесть пропусков и семь фраз для заполнения, одна из которых лишняя.
  • В первую очередь прочитайте весь текст, не обращая внимание на пропуски, чтобы понять общий смысл.
  • Затем прочитайте пропущенные предложения или их фрагменты. Здесь следует обратить особое внимание на связующие слова, местоимения, времена глаголов и то, в каком числе они употребляются, а также на слова до и после пропуска.
  • По окончании прочитайте предложение перед пропуском, предложение, которое вы выбрали, и предложение после пропуска, чтобы убедиться, что повествование логично и грамматически связано.
Что может помочь в выборе пропущенных частей текста? Во-первых, так называемые слова-связки, к которым относятся предлоги, союзы, относительные местоимения, вводные слова: but, however, although, who, that, which, where. Если перед пропуском вы видите слово however (однако), то значит вы выбираете тот фрагмент, в котором информация противопоставляется предыдущему предложению. Если фраза для заполнения начинается со слова where (где), то необходимо искать в тексте предложение, которое обрывается на названии какого-либо места. 

Во-вторых, обращайте внимание на местоимения, которые употребляются как заменители существительных, о которых говорилось ранее в тексте: them, our, those, that, ones, some. Например, her dress (ее платье) в последующих фрагментах заменяется словом it (оно)two rooms (две комнаты) могут быть перефразированы как the small one and the big one (маленькая и большая); для выражения my husband and I (я и мой муж) используется заменитель for us (для нас)

В-третьих, важны временные формы глаголов и их число. В тексте могут содержаться разные глагольные формы, описывающие прошедшее, настоящее и будущее, поэтому проанализируйте грамматическое время до пропуска, это поможет найти соответствующее ему время в пропущенном фрагменте. А также не забывайте, что если существительное употребляется в единственном числе, то некоторые глагольные формы могут указывать на это, например, в настоящем времени - is, am, lives, has, или прошедшем - was. Таким образом, предложение текста We went up to the room (мы поднялись в комнату) соответствует пропуску which was full of old furniture (которая была заполнена старой мебелью). Обе части содержат прошедшее время, а точнее Past Simple, и глагол was в единственном числе относится к существительному room. 

В качестве практического задания рассмотрим текст о достопримечательностях Лондона.


Бегло просматриваем текст, и выясняем, что он содержит три части: описание Букингемского дворца, палат Парламента и Биг Бена. Первое предложение с пропуском - Its first royal resident was King George III (Его первым королевским резидентом стал король Георг III). Пропуск относится к человеку, здесь мы обращаем внимание на связующие слова, и единственно возможным является фрагмент, который начинается со слова who - who bought it in 1762 (который купил его в 1762 году). Кроме того, оба фрагмента употреблены во времени Past Simple (was, bought). Правильный ответ: 1 - G. Попытайтесь сделать остальные предложения самостоятельно. Ответы вы найдете в комментариях.

Для умения выявлять структурно-смысловые связи текста необходимо практиковаться. Здесь помогут задания, где требуется определить правильный порядок предложений, чтобы в результате получился связный текст или история. Для дальнейшей практики предлагаю вашему вниманию подобные задания, которые можно выполнить онлайн, и есть возможность проверить ответы:
Вы также можете прочитать об особенностях выполнения задания В2 раздела "Чтение".

5 мая 2011 г.

Собеседование на английском. Ваши недостатки.

Один из самых каверзных вопросов интервью - What are your weaknesses? - Расскажите о своих недостатках. Отвечая на него не следует впадать в крайности. Работодатель не ждет от вас ни шокирующей исповеди, ни, напротив, ответа о том, что слабые стороны у вас полностью отсутствуют. С какой целью об этом спрашивают? Во-первых, чтобы оценить степень зрелости вашей личности, насколько вы осознаете не только свои сильные стороны, но и недостатки. Во-вторых, это определенная проверка на стрессоустойчивость, желание посмотреть, как вы реагируете на неудобные вопросы, насколько вы уверенны в себе. Итак, несколько полезных советов.

1. Не пытайтесь представить достоинства как недостатки. Типичная ошибка заключается в том, что кандидат заявляет, что он трудоголик или перфекционист. На сотрудника компании такой ответ, скорее, произведет негативное впечатление, потому что на поставленный вопрос вы не ответили. Таким образом, не пытайтесь его перехитрить.

2. Упомяните о незначительном недостатке вашей личности, который не относится к данной вакансии. Не стоит говорить о тех недостатках, которые станут решающими в выборе кандидатов, например, что вы каждый день опаздываете на полчаса или что вашей отличительной чертой является лень и забывчивость. Если вы, к примеру, соискатель на должность программиста, то можете упомянуть о такой слабости, как неуверенность во время выступления перед большой аудиторией. Но данный недостаток будет неприемлемым для преподавателя или торгового агента.

3. Покажите на примере, как вы работаете над исправлением своих слабых сторон. Даже несущественные минусы требуют исправлений, поэтому расскажите, как вы боретесь с вашими недостатками, какие предпринимаете шаги. Если у вас проблема с организацией, то уместным будет рассказать, что в недавнем времени вы стали пользоваться компьютерной программой, с помощью которой планируете текущие дела и значительно преуспели в эффективном управлении временем.

4. Расскажите о вашем бывшем недостатке, который удалось преодолеть. С одной стороны, вы говорите о слабой стороне, которая интересует работодателя, а с другой - показываете, что вы способны работать над этим и можете улучшить ситуацию. Например, раньше вы боялись говорить по-английски по телефону, нервничали и испытывали неловкость, но вы прошли бизнес курс, посвященный данному направлению, где много практиковались говорить по телефону с носителями языка, и смогли преодолеть этот барьер.

Предлагаю ответ соискателя на должность "администратор гостиницы".

A weakness that I have is that my French is a bit forgotten, so I've decided to improve it. I  started the evening classes two months ago. But my English is fluent and I will be able to communicate with guests using the international language. When I studied at University I used to be a bit nervous in front of a big audience. So I tried to practise public speaking a lot and by the end of the course I overcame this fear and became a more confident speaker.

Двух недостатков будет достаточно - один существующий и один преодоленный. Ваша цель - указать на слабые стороны, незначительные для вакансии, которые могут быть усовершенствованы.
Вы также можете посмотреть статьи на темы Расскажите о себе и Ваши достоинства.

24 апреля 2011 г.

Собеседование на английском. Ваши достоинства.

Собеседование на английском обычно начинают с вопроса Tell me about yourself. А затем интервью плавно перетекает на другие предметы обсуждения, и здесь довольно популярными являются вопросы о сильных и слабых сторонах кандидата, а именно: What are your strengths? What are your weaknesses? Остановимся более подробно на первом вопросе.

Strengths, или достоинства, можно разделить на три вида:
  • Профессиональные умения и навыки - это то, что вы приобрели в результате обучения, в том числе, на курсах повышения квалификации и семинарах, а также в результате опыта работы. Примеры: компьютерные навыки; технические умения; иностранные языки, которыми вы владеете; навыки общения.
  • Навыки широкого применения - это те, которые могут быть заимствованы из одной профессии для успешного решения задач в другой. Примеры: умение устанавливать и поддерживать контакт с людьми; способности к планированию; владение ораторским искусством.
  • Индивидуальные особенности характера - черты и свойства вашей личности. Примеры: надежность, гибкость, отзывчивость, трудоспособность.
Ваша задача, отвечая на этот вопрос, показать, что ваши сильные стороны соответствуют требованиям данной конкретной должности. Не бойтесь упомянуть о тех ваших достоинствах, о которых вы уже писали в резюме, теперь и в устной форме. Например, в моем резюме есть пункт Личностные характеристики. Если у вас есть подобный раздел, можете смело включать его содержание в свой ответ. Также рекомендуется приводить примеры, каким образом ваши достоинства помогли вам в работе в прошлом. Т.е. говоря: Я - надежный человек, желательно доказать свои слова удачным примером. Итак, рассмотрим ответ кандидата на должность "менеджер отдела маркетинга":

One of my strenghs is my communication skills. I work with a lot of customers from all over the world and I am able to deal with their needs and solve their problems. I am good at time management. It means that I usually set time limits for tasks and I always make sure that my work gets done in time. I am also flexible to any changes in the company or in my job responsibilities. For example, in my last job we were working on a project. As we started, we had five team members, by the end we had twenty. So I had to change one-on-one working style to that one which allows to delegate authority.

О каких сильных сторонах упоминается в представленном отрывке? Во-первых, профессиональные умения - communication skills - навыки общения. Во-вторых, навыки широкого применения - good at time management - умение управлять временем. И, наконец, индивидуальные особенности характера  - flexible - гибкий. Это ни в коей мере не значит, что в своем рассказе вы обязаны использовать все три вида. Например, если вы эксперт в данной области, то можете сделать акцент на профессиональных умениях, чтобы показать себя с лучшей стороны. Если же вы, напротив, имеете мало опыта, то лучше рассказать о навыках, которые могут быть полезны для представителей разных сфер деятельности.

Но более интересным с точки зрения психологии является вопрос о ваших недостатках. Об этом мы поговорим в следующем посте.

15 апреля 2011 г.

ЕГЭ. Как готовиться к аудированию.

Особенности раздела аудирования в формате ЕГЭ подробно были описаны здесь. А сегодня я расскажу, как практически можно подготовиться к такого типа заданиям. Мой пост посвящен онлайн ресурсу, где вы найдете огромное количество аудио материалов. Мне бы хотелось показать, как воспользоваться данными аудио записями для тренировки навыков слушания. На главной странице находим General Listening Quizzes, где материалы разделены по уровням Easy - Medium - Difficult. Вы сами определяете, с какого уровня начать.


Допустим, мы выбираем средний уровень (вторая колонка) и тему College Textbooks.


Под номером один мы видим задание, которое предшествует аудированию - Pre-Listening Exercises - вам предлагается ответить на вопросы по данной теме и дается совет - Helpful Tip.


Задание номер два - прослушать аудио, нажав Play, и в утверждениях выбрать правильный ответ из трех предложенных. Формат задания совпадает с третьим заданием ЕГЭ - А8-А14.


После того, как вы выбрали ответы, нажмите кнопку Final Score, чтобы узнать ваш результат (исчисляется в процентах), а также посмотреть правильные ответы.


Под окошком с правильными ответами есть надпись - Listen to the conversation again as you read the Quiz Script. Это означает, что у вас есть возможность снова прослушать диалог, и одновременно прочитать текст аудио.


После скрипта вы увидите список ключевых слов диалога, где объясняются их значения и приводятся примеры употребления этих слов в предложении.


Когда вы поработаете с текстом и словами, вы можете сделать еще три задания на закрепление полученных знаний. Особое внимание обратите на лексические упражнения, не стоит ими пренебрегать. Ведь одна из причин, по которым человек плохо выполняет задания по аудированию - это недостаток словарного запаса, а данные упражнения направлены на его расширение.


Навык воспринимать иноязычную речь на слух не развивается за один день, но у вас еще есть время попрактиковаться. Удачных прослушиваний!

14 апреля 2011 г.

ЕГЭ. Аудирование.

Первый раздел ЕГЭ по английскому - аудирование - проверяет умение воспринимать иноязычную речь на слух. В данном разделе три задания. На их выполнение отведено 30 минут.

Задание первое - В1:
  • Цель: установить соответствие между говорящими и утверждениями. 
  • Тип: шесть кратких высказываний отдельных людей. 
  • Уровень: базовый, понимание основного содержания.
Не ожидайте в первом задании полного совпадения слов и выражений в аудиозаписи и приведенных утверждениях. Пример: 

Текст: The best trips are for work or study purposes (Лучшие поездки - это деловые или с целью обучения).
Аудио: I really enjoyed my last visit to Barcelona. I went there to do a course. I had to go to the university on the metro like everyone else. You really get to know a city when you do something like that (Мне очень понравился мой последний визит в Барселону. Я ездила туда на курсы. Мне нужно было ездить в университет на метро, как обычным людям. На самом деле, это отличный способ узнать город).

Что дает нам основание соотнести эти два высказывания? Выбор синонимов. А именно:
best trips = I really enjoyed, you really get to know a city;
study purposes = do a course, go to the university.

Задание второе - А1-А7:
  • Цель: определить, какие из утверждений являются верными, неверными, и о чем в тексте не сказано. 
  • Тип: диалог.
  • Уровень: повышенный, выборочное понимание.
Здесь могут использоваться некоторые ловушки. Слова и выражения аудиозаписи могут совпадать с утверждениями, но не торопитесь выбирать данный ответ как верный. С ними могут идти отрицательные слова, такие как, частица "не" или предлог "без", которые меняют смысл на противоположный. Пример: 

ТекстThe customer thinks her husband looks good in grey clothes (Покупательница считает, что ее мужу идет серый цвет одежды). 
Аудио: I'm not sure grey suits him much (Я не уверена, что серый особо идет ему).
Правильный ответFalse (Неверно).

Задание третье - А8-А14:
  • Цель: выбрать правильный ответ из трех предложенных.
  • Тип: интервью.
  • Уровень: высокий, полное и точное понимание.
Сложность третьего задания заключается в том, что в аудиозаписи очень часто можно услышать все слова, используемые в вариантах ответов, только не все из них относятся к утверждению, и употребляются в другом контексте. Пример:

Текст: The model considers that ____ made her popular (Модель считает, что... сделало ее популярной)
1) working as a model (работа моделью);
2) magazine shoots (съемки для журнала);
3) TV commercials (телевизионная реклама).

Аудио: - When did you really start to feel well-known? - After I did my second Vogue cover. But it's really been the television and especially my Pepsi commercial. Some people never look at a magazine, but everyone watches TV. (Когда вы начали чувствовать себя знаменитой? - После второй обложки Вог. Но на самом деле, сыграло роль телевидение и особенно реклама Пепси, где я снялась. Есть люди, которые не смотрят на обложки журналов, но все смотрят телевизор).

Правильный ответ3) TV commercials.

Как подготовиться к аудированию и научиться слышать, - об этом я расскажу в следующем посте.